Астигматизм у ребёнка. Где смогут помочь в Москве?

Что такое астигматизм? Это заболевание, которое характеризуется развитием у человека зрительных нарушений. С латинского «астигматизм» - это отсутствие фокуса. Эта болезнь может возникнуть с раненого детства. В этом случае, ребенок видит окружающие его предметы искаженно, по той причине, что роговица его глаза приобрела неправильную форму. В этом ситуации имеет место роговичный астигматизм. Искажение восприятия может происходить и по причине патологических изменений глазного хрусталика. В таком случае врачи ставят такой диагноз, как хрусталиковый астигматизм. Указанное заболевание можно напрямую связать с близорукостью и дальнозоркостью.

Если привести своего ребёнка в офтальмологическую больницу Москвы, то офтальмологи проинформируют Вас о том, что существует три вида астигматизма. Простой (дальнозоркость или близорукость присуща одному глазу). Смешанно-сложный (один глаз близорук, а второй дальнозорок). Сложный (разная степень одинакового дефекта для обоих глаз). Чаще всего астигматизм является чисто врожденным заболеванием органов зрения. Но это не обязательно может проявиться с раннего детства. В некоторых случаях эта болезнь может проявиться в достаточно взрослом возрасте. Чем раньше начнется лечение, тем оно будет эффективнее. В первую очередь, потому что своевременная коррекция поможет уменьшить нагрузки и предупреждает дальнейшее развитие наиболее серьезных заболеваний.

Врачи, которые работают в таком уважаемом учреждении, как Микрохирургия глаза Федорова, считают, что основной причиной детского астигматизма является наследственный фактор. В этой связи, не следует с первых дней жизни ребенка пренебрегать так нужными профилактическими осмотрами у врача. Второй причиной этой болезни могут быть различные травмы органов зрения неправильная гигиена глаз, а также заболевания, перенесенные до периода взросления. Это называется приобретенным астигматизмом.

Какие основные симптомы развития этого заболевания известны врачам. В первую очередь, от ребенка могут поступать жалобы на то, что он плохо видит ближние или дальние предметы. Кроме того, он нередко может испытывать приступы головной и предбровной боли и быстро утомляться во время чтения. Эти причины являются поводом записаться на прием к окулисту. В любом случае распознать такую болезнь без осмотра специалиста просто невозможно.

Если диагноз после посещения ребёнком офтальмолога был поставлен, то основное лечение в этом случае должно быть направлено на непосредственную коррекцию зрения. После проведения полной и комплексной диагностики зрения врач сможет подобрать ребенку нужные очки для постоянного ношения.

Медицина сегодня не стоит на месте. Применяются различные способы лечения и коррекции зрения, позволяющие в результате полностью избавиться от постоянного ношения очков. Линзы в возрасте до 12-14 лет практически не применяются. Не нужно забывать, что любую оптику необходимо периодически менять. При астигматизме может быть показано прохождение такой безболезненной процедуры, как видеокомпьютерная коррекция зрения. Положительную динамику в этом случае может дать и гимнастики для глаз. Проводить лазерную коррекцию зрения можно после достижения 18 лет. Следует иметь в виду, что такая процедура имеет некоторые противопоказания, к которым относятся воспалительные заболевания глаз, нестабильность зрения и рубцы на глазной сетчатке. Дети, имеющие такое заболевание, как астигматизм, на протяжении всего времени развития их зрительной системы обязаны находиться под постоянным наблюдением окулиста.